Дидактические материалы для работы
с математически одаренными детьми (2 класс)
Задание 1.
Запиши верные равенства:
1_ - 6 = 8 14
+ _ = 18
1_ + 7 = 19 1_ + 3 = 18
1_ - 3 = 9 1_ + 4
= 17
Составь разрядную модель числа:
39 72 94 67
/
\ / \ / \ / \
? ? ? ?
? ? ? ?
На
основе модели разработай соответствующие случаи сложения и вычитания. Найди
значения выражений.
30 + 9
9 + 3 39 – 9 39 – 3
Таблица заполнена по некоторому правилу. Впиши в таблицу недостающие
числа.
|
11 |
14 |
15 |
5 |
6 |
9 |
10 |
8 |
3 |
? |
? |
Напиши
все числа в пределах 20, которые можно представить в виде суммы двух одинаковых
слагаемых.
Подбери такие цифры, чтобы выражения были равны:
9 |
+ |
|
= |
0 |
+ |
|
Гном
Забывалка записал выражение и не расставил в подходящих местах знаки сложения и
вычитания. Исправь ошибки.
1 2 3
4 5 = 6
В
следующее равенство забыли вставить математические знаки:
1 2 3 = 4
5
Найди
значение выражений:
… + 3 = 11 13 - … = 5 8 + … = 16
12 - … = 4 12 + … = 15 5 + … = 12
6 + … = 13 11 - … = 4 7 + … = 8
… - 4 = 9 … + 9 = 16 19 - … = 14
… - 7 = 8 7 + … = 15 16 - … = 13
… + 8 = 14 … - 9 = 14 … - 9 = 11
Задание 2.
Попробуй заполнить эту схему:
?? + 3 =
? ?-2 =
? + 1= ?
Из
данных чисел выпиши пары, разность которых равна 7:
14, 9, 5, 13, 8, 6, 15, 10, 3, 12, 16, 7
Расставь числа в квадратики так, чтобы сумма по строкам, по столбцам и с
угла на угол была равна 15:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В этих группах чисел скрыто правило, по
которому они записаны. Найдите это правило и запишите недостающие числа:
8 5
13
15 7 8
6 9
15
12 6 6
13 0
?
17 9 ?
Вставь пропущенное число:
9
+ 3 = 9 + 1 + ? 7 + 4 =
7 + ? + 1
7
+ 8 = 7 + ? + ? 15 – 7 =
15 – 5 – ?
12
– 6 = 12 – ? – 4 17 – 8 = 17
– ? – ?
0
+ ? + 10 = 17
14 –
10 – ? = 0
Составь разрядную модель числа:
91 37 24 45
/
\ / \ / \ / \
? ? ? ? ? ? ? ?
На основе модели разработай
соответствующие случаи сложения и вычитания. Найди значения выражений:
90
+ 1 1 + 90 91 – 1 91 – 90
Вставь цифры так, чтобы выражения были
равны:
|
- |
4 |
= |
5 |
+ |
|
9 |
+ |
|
= |
1 |
+ |
|
Напиши число 20 тремя цифрами 2.
Задание 3.
7
30
Назови и запиши выражения, у которых
одинаковый прием вычисления:
|
32
|
19
Зная, что 13 + 25 = 38, запиши значение
следующих выражений:
13
+ 27 23 + 25
23
+ 35 14 + 26
Заполни пропуски так, чтобы равенства
были верными:
84
= … + 19 84 = 100 – …
84
= 99 – … 84 = … + 27
Сколькими способами можно представить
число 60 в виде суммы двух четных чисел?
Запиши верные равенства, вставив
пропущенные числа:
60
– ? = 27 – 10 30 – 3 = 47 – ?
40
– ? = 12 + 8 30 – 9 = 72 – ?
80
– ? = 46 – 20 50 – 9 = 81 – ?
80
– ? = 57 – 40 20 – 5 = 25 – ?
Составь по четыре выражения на сложение
и вычитание так, чтобы результат каждого следующего выражения был на 5 больше,
чем результат предыдущего.
Пользуясь пятью двойками и знаками
действий, запиши число 28.
Как нужно расставить знаки «+» в записи
1 2 3 4 5 6 7, чтобы получилась сумма, равная 100?
Найди значение, не вычисляя:
9
+ 12 – 12 + 8 – 8 + 26 – 26 + 35 – 35 =
15
+ 9 + 3 + 6 – 9 + 14 – 3 – 6 – 14 =
Я задумала число, вычла из него 17,
потом вычла 25, к полученному результату добавила 54 и снова вычла 38. В
результате у меня получилось 92. Какое число я задумала?
Задание 4.
Составь все возможные суммы (разности)
двух двузначных чисел, используя лишь цифры
5, 6, 7.
Составь
выражения и найди их значения:
Вставь в числах пропущенные цифры:
…6
+ 2… = 58 …7 – 24 =
3 …2 + 7 = 0
7…
− 6 = 23 7… + …3 =
89 3… − 9 = …5
39
− …1 = …8 …3 − 2… =
62 7… − … = 5…
…4
− 3… = 29 79 + …3 =
9… 100 − …6 = 4…
Подбери недостающие числа, чтобы
равенства были верными:
97
− … = 23 … − 8 =
82 … + 24 =
65
68
+ … = 75 86 − … =
13 … − 6 = 35
…
+ 35 = 89 37 + … =
44 59 − … = 25
Поставь скобки так, чтобы записи были
верными:
78
– 5 + 3 = 70 94 – 13 –
8 = 89
38
– 2 + 4 = 32 35 + 5 –
4 = 36
Подбери недостающие числа, чтобы
неравенства были верными:
40
– 17 > 40 – … 30 + 25
> 30 + …
60
– 26 < 60 – … 29 + 8
< 29 + …
Вставь знаки арифметических действий,
чтобы равенства были верными:
28
* 8 * 4 = 26 64 * 6 * 8 = 62
73
* 7 * 8 = 88
25 * 7 * 34 = 66
38
* 26 * 45 * 13 = 44 18 *
7 * 34 * 45 = 0
Заполни магические квадраты:
|
16 |
2 |
|
8 |
|
14 |
|
|
12 |
|
|
|
16 |
|
28 |
|
20 |
3 |
|
|
13 |
|
5 |
11 |
|
|
Задание 5.
Составь
три выражения, в которых:
а) значение суммы равно 78;
б) значение разности равно 39.
Вставь
пропущенные числа:
(ð -30) + 30 = 60 (14 - 9) + ð = 14
48 - (ð - 48) = 48 (ð + 26) - 26 =18
В
квадратики впиши недостающие числа:
30 + ð
75 - ð
ð + 39
ð + 69
40 = 60 - ð
70 = 40 + ð
43 - ð
ð - 20
Поставь
в квадратик недостающий знак:
52 - (6 + 9) = (52 - 6) ð 9
(38 + 6) - 20 = (38 - 20) ð 6
75 - (9 + 5) = (75 - 5) ð 9
Поставь
нужные знаки арифметических действий:
45 * 7 * 20 = 58 54 * 9 * 30 = 93
45 * 7 * 20 = 32 54 * 9 * 30 = 33
45 * 7 * 20 = 72 54 * 9 * 30 = 75
Вставь
пропущенную цифру так, чтобы получились верные равенства:
47 - 17 = 2… + 7 69 - 60 = …9 - 40
90 - 63 =…5 + 12 15 + 5 =…5 - 5
В записанных выражениях некоторые числа заблудились. Поставь их на свои места:
2 • 10 + 3 = 16 4 • 4 + 2 =12 7 : 2 + 14 = 14 25 : 2 + 10 = 30
Запиши
тремя пятёрками и знаками действий число 2 и число 5.
Из данных выражений составь верные равенства:
Поставь вместо квадратов знаки действий так, чтобы равенства были
верными:
6 8 = 70 22 40 5 = 9 5 77 7 = 5 6 56 50 = 54 9
Запиши
число 8 пятью 9, используя знаки арифметических действий.
Поставь одинаковые цифры в пустые клетки так, чтобы получилось верное
равенство:
1 + 3 + 5 =111 3 + 5 +7 = 162 5 + 7 + 9? =228
Вставь
вместо кружков знаки арифметических действий и при необходимости скобки так,
чтобы равенства были верными:
100 Ο 9 Ο 6 = 52 100 Ο 9 Ο 6 = 98 100 Ο 9 Ο 6 = 86
Запиши
в окошко числа так, чтобы получились верные равенства:
9
• 7 ? • ?
27+36 ? : ? 9
• 8 72-63 ? - ?
Вычисли, заполнив все кружки:
• 9 − 24 : 10 • 8 + 67
: 8 • 6 + 70 − 26 − 42
• 7 − 43 : 5 + 68 : 9
Поставь нужные знаки арифметических действий:
20…4…2 = 40 20…4…2 = 28 20…4…2 = 18
30…6…3 =
15 30…6…3 =
28 30…6…3
= 48
Найди
задуманное число:
Поставь знаки действий, чтобы выражения:
18…9…3имели следующие значения:
5, 6, 12, 21, 24, 30, 45.
16…8…4
4, 6, 12, 18, 20, 28, 48.
Коля
хотел умножить какое-то число на 8. При умножении он ошибся и получил 53, что
на 5 больше верного ответа. Какое число Коля хотел умножить?
Запиши
три последовательных числа, сумма которых равна 15. Запиши пять
последовательных чисел, сумма которых равна 45.
Впиши
в «окошки» числа, чтобы записи были верными:
8 + 8 + 8 = ? • 3 ?
+ ?5
+ < ?
• ?
7 + 7 + 7 + 7 >
• 4? ?6 • < 6 • 8 – 6
= 18 • 3?
+ ?18
+ 3 • ? < ? • 4
Представь число в виде суммы произведений:
? • ? + ? • ?
40 = ? • ? + ? • ?
? • ? + ? • ?
Используя числа: 6, 5, 48, 8, 10, 7, 3, 9, 54, 36, 28, составь выражения
по данным схемам и найди значения выражений:
? : ? + ? • ? = ?
? • ? - ? • ? =
? : ? + ? : ? =
? + ? : ? + ? =
?
+ ? - ? • ? =
Впиши в окошки числа, чтобы получились верные равенства:
45 : 5
= 38 -
32 + 23 - 40 = 5 •
7
• 8
= 27 +
9 • 4 - 2 • 6 = 8 •
В
качестве слагаемых запиши указанные произведения:
7
• 8 9
• 7 4
• 5 6
• 3 3
• 3 8
• 5 9
• 6 4
• 3
29 = + 38 = +
66 = + 81 = +
Вычислите результаты указанных действий:
27 ?
9 ?
54 : 9 • 8
= ? 5
• 7 + 14 = ?
36 ?
4 ?
Впиши
пропущенные числа так, чтобы записи были верными: ? - 27 = 9 • 4 - 9 • ? 12 + 34 = 6 • 3 + 7 • ?
63 : 7 • 6 = 30 + ? 18 + 35 > ? • 3 + 28
6 • 5 < 4 • 3 + 5 • ? ? : 2 • 7 = 8 • 7
54 - 35 > ? • 9 - 35
81 - 35 > 8 • 4 + ?
Найди
в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения:
6 12
17 20 32
54
5 10
16 28 45
62
4 14
21 29 47
73
Поставь подходящие знаки арифметических
действий:
27 … 3 … 7 … = 17 27 … 3 … 7 … = 16
27 … 3 … 7 … = 23 27 … 3 … 7 … = 6
27 … 3 … 7 … = 37 27 … 3 … 7 … = 2
Найди в
столбике лишнее выражение:
4 • 7 5 • 7 3 • 9
4 • 6 + 4 5 + 5 • 6 3 • 8 + 9
4 • 9 – 4 • 2 5 • 8 – 7 3 • 5 + 3 • 4
4 • 8 – 7 5 • 3 + 5 • 4 3 • 11 – 3 • 2
Задание 9.
Трехзначные
числа.
Запиши
все трехзначные числа, у которых в разряде единиц стоит цифра 8, а в разряде
сотен – 4.
На
какие две группы можно разбить следующие числа:
570, 873, 343, 520, 740, 810 ?
Дополни наименьшую группу чисел.
Запиши
число:
3 с. + 5 ед. + 2 д. =
2 ед. + 8 с. =
6 д. + 4 с. =
3 д. + 5 ед. + 2 с. =
Запиши
число, в котором:
а) десятков в три раза больше числа сотен, а число
единиц равно сумме числа десятков и числа сотен;
б) число десятков на 2 больше числа сотен, а число
единиц равно сумме числа десятков и числа сотен;
в) число сотен
Запиши
подряд семь цифр: 4, 9, 2, 1, 5, 0, 8.
Зачеркни четыре цифры так, чтобы оставшееся
трехзначное число было:
а) наименьшим;
б) наибольшим.
Запиши
число, в котором число десятков
Вместо
точек поставь цифры:
5 . 4 < 514
206 > . 06
715 > 7 . 5
Задание 10.
Заполни пропуски:
?7 = 800 + 40 + ?8
? + 20 + 8 = 32?
? + 20 + ?9
= ?6
73? = ?800 + 70 +
Запиши
числа в порядке
возрастания: 72, 722, 277, 227, 222, 727, 777;
убывания: 95, 995, 559, 59, 595, 999, 959, 599.
Сравни:
568 – 60 … 568 – 8
735 – 700 … 835 – 800
491 – 90 … 391 – 90
799 + 1 … 801 – 1
1000 – 1 … 998 + 1
354 – 300 … 354 – 4
Вставь
пропущенные цифры так, чтобы неравенства были верными:
…73 < 456 …00 < 700
…61 < 561 836 > 8…6
9…3 > 9…3 285 > 28…
35… > …59 40…= …0
Выполни действия и запиши значения:
|
Увеличь на 7 ед. |
Увеличь на 5 дес. |
Уменьши на 2 сот. |
252 |
|
|
|
511 |
|
|
|
466 |
|
|
|
805 |
|
|
|