Дидактические материалы для работы

 с математически одаренными детьми (2 класс)

Задание 1.

 

Запиши верные равенства:

1_ - 6 = 8                           14 + _  = 18

1_ + 7 = 19                          1_ + 3 = 18

1_ - 3 = 9                            1_ + 4 = 17

 

        Составь разрядную модель числа:

      39                     72                     94                      67

      /  \                     /  \                     /  \                      /  \

      ?  ?                 ?  ?                 ?  ?                   ?  ?

 

        На основе модели разработай соответствующие случаи сложения и вычитания. Найди значения выражений.

30 + 9               9 + 3                39 – 9                 39 – 3 

 

        Таблица заполнена по некоторому правилу. Впиши в таблицу недостающие числа.

 

11

14

15

5

6

9

10

8

3

?

?

 

        Напиши все числа в пределах 20, которые можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых.

 

        Подбери такие цифры, чтобы выражения были равны:

        

9

+

 

=

0

+

 

 

        Гном Забывалка записал выражение и не расставил в подходящих местах знаки сложения и вычитания. Исправь ошибки.

1  2  3  4  5 = 6

 

        В следующее равенство забыли вставить математические знаки:

1  2  3 = 4  5

 

        Найди значение выражений:

… + 3 = 11                              13 - … = 5                             8 + … = 16

12 - … = 4                             12 + … = 15                            5 + … = 12

6 + … = 13                              11 - … = 4                             7 + … = 8

… - 4 = 9                                … + 9 = 16                             19 - … = 14

… - 7 = 8                                7 + … = 15                             16 - … = 13

… + 8 = 14                               … - 9 = 14                            … - 9 = 11

Задание 2.

 

        Попробуй заполнить эту схему:

?? + 3 =

 


              ? ?-2 =

 

              ? + 1= ?

 

        Из данных чисел выпиши пары, разность которых равна 7:

14, 9, 5, 13, 8, 6, 15, 10, 3, 12, 16, 7

 

        Расставь числа в квадратики так, чтобы сумма по строкам, по столбцам и с угла на угол была равна 15:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        В этих группах чисел скрыто правило, по которому они записаны. Найдите это правило и запишите недостающие числа:

8     5      13                                               15     7      8

6     9      15                                               12     6      6

13   0       ?                                                17      9      ?

 

        Вставь пропущенное число:

9 + 3 = 9 + 1 + ?                                       7 + 4 = 7 + ? + 1

7 + 8 = 7 + ? + ?                                      15 – 7 = 15 – 5 – ?

12 – 6 = 12 – ? – 4                                    17 – 8 = 17 – ?? 

0 + ? + 10 = 17                                         14 – 10 – ? = 0

 

        Составь разрядную модель числа:

           91                     37                     24                      45

           /  \                     /  \                     /  \                      /  \

         ?  ?                  ?  ?                 ?  ?                  ?  ?

 

        На основе модели разработай соответствующие случаи сложения и вычитания. Найди значения выражений:

90 + 1                        1 + 90                   91 – 1                   91 – 90

 

        Вставь цифры так, чтобы выражения были равны:

 

-

4

=

5

+

 

       

9

+

 

=

1

+

 

 

        Напиши число 20 тремя цифрами 2.

Задание 3.

7

 

  30

 
        Назови и запиши выражения, у которых одинаковый прием вычисления:

 

Овал: 45±

27

 

 


32

 

2

 

 

19

 

 

 

        Зная, что 13 + 25 = 38, запиши значение следующих выражений:

13 + 27                  23 + 25

23 + 35                  14 + 26

 

        Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными:

84 = … + 19                     84 = 100 – …

84 = 99 – …                     84 = … + 27

 

        Сколькими способами можно представить число 60 в виде суммы двух четных чисел?

 

        Запиши верные равенства, вставив пропущенные числа:

60 – ? = 27 – 10                  30 – 3 = 47 – ?

40 – ? = 12 + 8                    30 – 9 = 72 – ?

80 – ? = 46 – 20                  50 – 9 = 81 – ?

80 – ? = 57 – 40                  20 – 5 = 25 – ?

 

        Составь по четыре выражения на сложение и вычитание так, чтобы результат каждого следующего выражения был на 5 больше, чем результат предыдущего.

 

        Пользуясь пятью двойками и знаками действий, запиши число 28.

 

        Как нужно расставить знаки «+» в записи 1 2 3 4 5 6 7, чтобы получилась сумма, равная 100? 

 

        Найди значение, не вычисляя:

9 + 12 – 12 + 8 – 8 + 26 – 26 + 35 – 35 =

15 + 9 + 3 + 6 – 9 + 14 – 3 – 6 – 14 =

 

        Я задумала число, вычла из него 17, потом вычла 25, к полученному результату добавила 54 и снова вычла 38. В результате у меня получилось 92. Какое число я задумала?

 

 

 

Задание 4.

 

        Составь все возможные суммы (разности) двух двузначных чисел, используя лишь цифры  5, 6, 7.

 

        Составь выражения и найди их значения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Вставь в числах пропущенные цифры:

…6 + 2… = 58                    …7 – 24 = 3                           …2 + 7 = 0

7… − 6 = 23                        7… + …3 = 89                       3… − 9 = …5

39 − …1 = …8                    …3 − 2… = 62                       7… − … = 5…

…4 − 3… = 29                    79 + …3 = 9…                       100 − …6 = 4…

 

        Подбери недостающие числа, чтобы равенства были верными:

97 − … = 23                        … − 8 = 82                             … + 24 = 65

68 + … = 75                        86 − … = 13                           … − 6 = 35

… + 35 = 89                        37 + … = 44                           59 − … = 25

 

        Поставь скобки так, чтобы записи были верными:

78 – 5 + 3 = 70                    94 – 13 – 8 = 89

38 – 2 + 4 = 32                    35 + 5 – 4 = 36

 

        Подбери недостающие числа, чтобы неравенства были верными:

40 – 17 > 40 – …                30 + 25 > 30 + …

60 – 26 < 60 – …                29 + 8 < 29 + …

 

        Вставь знаки арифметических действий, чтобы равенства были верными:

28 * 8 * 4 = 26                             64 * 6 * 8 = 62

73 * 7 * 8 = 88                             25 * 7 * 34 = 66

38 * 26 * 45 * 13 = 44                 18 * 7 * 34 * 45 = 0

 

      Заполни магические квадраты:

 

16

2

 

8

 

14

 

    

12

 

 

 

16

 

28

 

20

 3

 

 

13

 

5

11

 

 

         

 

  

 

Задание 5.

 

      Составь три выражения, в которых:

а) значение суммы равно 78;

б) значение разности равно 39.

 

 

       Вставь пропущенные числа:

(ð -30) + 30 = 60                 (14 - 9) + ð = 14    

48 - (ð - 48) = 48                (ð + 26) - 26 =18

 

 

      В квадратики впиши недостающие числа:

 

              30 + ð                                                            75 - ð

               ð + 39                                                            ð + 69

  40 =      60 - ð                                               70 =     40 + ð

               43 - ð                                                             ð - 20

 

 

      Поставь в квадратик недостающий знак:

52 - (6 + 9) = (52 - 6) ð 9 

(38 + 6) - 20 = (38 - 20) ð 6 

75 - (9 + 5) = (75 - 5) ð 9

 

 

      Поставь нужные знаки арифметических действий:

45 * 7 * 20 = 58                         54 * 9 * 30 = 93

45 * 7 * 20 = 32                         54 * 9 * 30 = 33

45 * 7 * 20 = 72                         54 * 9 * 30 = 75

 

      Вставь пропущенную цифру так, чтобы получились верные равенства:

 

47 - 17 = 2… + 7                      69 - 60 = …9 - 40   

90 - 63 =…5 + 12                     15 + 5 =…5 - 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скругленный прямоугольник:  17 + 19  1919
 


Задание 6.

Таблица умножения и деления.

 

          В записанных выражениях некоторые числа заблудились. Поставь их на свои места:

2 • 10 + 3 = 16             4 • 4 + 2 =12           7 : 2 + 14 = 14           25 : 2 + 10 = 30

 

        Запиши тремя пятёрками и знаками действий число 2 и число 5.

   

        Из данных выражений составь верные равенства:

Скругленный прямоугольник: 9 • 7 Скругленный прямоугольник: 64 : 8 Скругленный прямоугольник: 8 • 9
Скругленный прямоугольник: 48: 6 Скругленный прямоугольник: 80 – 8 Скругленный прямоугольник: 39  + 24 Скругленный прямоугольник: 72 : 2
 

 

 

 


 

        Поставь вместо квадратов знаки действий так, чтобы равенства были верными:

6   8 = 70   22         40   5 = 9  5               77   7 = 5   6             56   50 = 54   9

 

        Запиши число 8 пятью 9, используя знаки арифметических действий.

 

        Поставь одинаковые цифры в пустые клетки так, чтобы получилось верное равенство:

1  + 3  + 5  =111              3  + 5  +7  = 162             5  + 7  + 9? =228

 

        Вставь вместо кружков знаки арифметических действий и при необходимости скобки так, чтобы равенства были верными:

100 Ο 9 Ο 6 = 52                  100 Ο 9 Ο 6 = 98                    100 Ο 9 Ο 6 = 86

 

        Запиши в окошко числа так, чтобы получились верные равенства:

9 • 7

 

 ? • ?

 
 


 

27+36

 

 ? : ?

 

9 • 8

 

72-63

 

 ? - ?

 
 

 

 

 

 

 

 


        Вычисли, заполнив все кружки:

Овал: 6                  • 9                − 24              : 10              • 8                + 67                                                 

 


Овал: 24                  : 8                • 6                + 70             − 26              − 42

 


Овал: 8                  • 7                − 43             : 5                 + 68              : 9

 

Задание 7.

 

        Поставь нужные знаки арифметических действий:

   20…4…2 = 40                              20…4…2 = 28                                20…4…2 = 18

   30…6…3 = 15                              30…6…3 = 28                                30…6…3 = 48

 

        Найди задуманное число:

   

Овал:  ? Овал: +5 Овал:  :3 Овал: •4 Овал: -6 Овал:  :7 Овал:  2
 


         

 

    

        Поставь знаки действий, чтобы выражения: 18…9…3имели следующие значения:  5, 6, 12, 21, 24, 30, 45.

    16…8…4

                  4, 6, 12, 18, 20, 28, 48.

  

        Коля хотел умножить какое-то число на 8. При умножении он ошибся и получил 53, что на 5 больше верного ответа. Какое число Коля хотел умножить?

 

        Запиши три последовательных числа, сумма которых равна 15. Запиши пять последовательных чисел, сумма которых равна 45.

 

        Впиши в «окошки» числа, чтобы записи были верными:

8 + 8 + 8 = ? • 3                         ? + ?5 + < ? • ?

7 + 7 + 7 + 7 >  • 4?                  ?6 •  < 6 • 8 – 6           

 = 18 • 3? + ?18 +                    3 • ? <  ? • 4

 

        Представь число в виде суммы произведений:

 

             ? • ? + ? • ?

40   =    ? • ? + ? • ?

             ? • ? + ? • ?

 

       Используя числа: 6, 5, 48, 8, 10, 7, 3, 9, 54, 36, 28, составь выражения по данным схемам и найди значения выражений:

 

                           ? : ? + ? • ? = ?

                           ? • ? - ? • ? = 

                           ?  : ? + ? : ? =  

                           ? + ? : ? + ? = 

?       + ? - ? • ? =  

 

 

 

Задание 8

 

        Впиши в окошки числа, чтобы получились верные равенства:

       45 : 5 = 38 -                                              32 + 23 - 40 = 5 •

       7 •  8  = 27 +                                               9 • 4 - 2 • 6  =  8 •

 

        В качестве слагаемых запиши указанные произведения:

7 • 8

 

9 • 7

 

4 • 5

 

6 • 3

 

3 • 3

 

8 • 5

 

9 • 6

 

4 • 3

 
 

 

 


  

   29 =               +                               38 =               +

  

   66 =               +                               81 =               +

 

 

        Вычислите результаты указанных действий:

    27               ?                                                    9             ?

    54 : 9 • 8 =  ?                                              5 • 7 + 14 =  ?

    36               ?                                                    4             ?

 

 

        Впиши пропущенные числа так, чтобы записи были верными:                                                          ? - 27 = 9 • 4 - 9 • ?                       12 + 34 = 6 • 3 + 7 • ?

63 : 7 • 6 = 30 + ?                           18 + 35 > ? • 3 + 28

6 • 5 < 4 • 3 + 5 • ?                           ? : 2 • 7 = 8 • 7

54 - 35 > ? • 9 - 35                         81 - 35 > 8 • 4 +  ?

  

 

        Найди в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения:

      6    12    17    20    32    54

      5    10    16    28    45    62

      4    14    21    29    47    73

 

     Поставь подходящие знаки арифметических действий:

27 … 3 … 7 … = 17                           27 … 3 … 7 … = 16

27 … 3 … 7 … = 23                           27 … 3 … 7 … = 6

27 … 3 … 7 … = 37                           27 … 3 … 7 … = 2

 

     Найди в столбике лишнее выражение:

4 • 7                                5 • 7                                 3 • 9

4 • 6 + 4                          5 + 5 • 6                          3 • 8 + 9

4 • 9 – 4 • 2                     5 • 8 – 7                           3 • 5 + 3 • 4

4 • 8 – 7                          5 • 3 + 5 • 4                      3 • 11 – 3 • 2

 

Задание 9.

Трехзначные числа.

 

        Запиши все трехзначные числа, у которых в разряде единиц стоит цифра 8, а в разряде сотен – 4.

 

 

        На какие две группы можно разбить следующие числа:

570, 873, 343, 520, 740, 810 ?

Дополни наименьшую группу чисел.

 

 

        Запиши число:

3 с. + 5 ед. + 2 д. =

2 ед. + 8 с. =

6 д. + 4 с. =

3 д. + 5 ед. + 2 с. =

 

 

        Запиши число, в котором:

а) десятков в три раза больше числа сотен, а число единиц равно сумме числа десятков и числа сотен;

б) число десятков на 2 больше числа сотен, а число единиц равно сумме числа десятков и числа сотен;

в) число сотен в 2 раза больше, чем число сотен в числе 351, число единиц на 3 меньше, чем число единиц в числе 258, а число десятков такое же, как у обоих этих чисел.

 

 

        Запиши подряд семь цифр: 4, 9, 2, 1, 5, 0, 8.

Зачеркни четыре цифры так, чтобы оставшееся трехзначное число было:

а) наименьшим;

б) наибольшим.

 

 

        Запиши число, в котором число десятков в 2 раза больше числа единиц, а число сотен в 3 раза больше числа десятков.

 

 

        Вместо точек поставь цифры:

5 . 4 < 514

206 > . 06

715 > 7 . 5

 

 

 

 

Задание 10.

 

        Заполни пропуски:

?7 = 800 + 40 + ?8

? + 20 + 8 = 32?

? + 20 + ?9 = ?6

73? = ?800 + 70 +

 

 

        Запиши числа в порядке

возрастания: 72, 722, 277, 227, 222, 727, 777;

убывания: 95, 995, 559, 59, 595, 999, 959, 599.

 

 

        Сравни:

568 – 60 … 568 – 8

735 – 700 … 835 – 800

491 – 90 … 391 – 90

 

799 + 1 … 801 – 1

1000 – 1 … 998 + 1

354 – 300 … 354 – 4

 

 

        Вставь пропущенные цифры так, чтобы неравенства были верными:

…73 < 456                           …00 < 700

…61 < 561                            836  > 8…6

9…3 > 9…3                          285  > 28…

35… > …59                          40…= …0

 

 

        Выполни действия и запиши значения:

 

Увеличь

на 7 ед.

Увеличь

на 5 дес.

Уменьши

на 2 сот.

252

 

 

 

511

 

 

 

466

 

 

 

805

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz